ИНФОРМАЦИЯ

Уважаемые коллеги, вы можете ознакомиться с порядком аттестации педагогических работников ЗДЕСЬ, а также для более объективной самоэкспертизы Вашего портфолио в процессе подготовки к аттестации предлагаем воспользоваться экспертными листами оценки профессиональных достижений педагогических работников по разным должностям. Экспертные листы сформированы на основе Критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления квалификационной категории (первой или высшей).
Критерии и показатели профессиональной деятельности, учитель

Publish at Calameo or read more publications.


Также размещаем методики психолого-педагогической диагностики, рекомендуемые для использования в процессе подготовки портфолио. Диагностика проводится по тем показателям, где указано "по результатам диагностики", смотрите  ЗДЕСЬ.

учитель


Прием "Инсерт"

Во время чтения текста необходимо делать на полях пометки, а после прочтения текста, заполнить таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы: «V» – уже знал; «+» – новое; «–» – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста.
Сформулируем некоторые правила: «Как читать текст, сохраняя интерес к теме?»
Делайте пометки. Мы предлагаем вам несколько вариантов пометок: 2 значка «+» и «V», 3 значка «+», «V», «?» , или 4 значка «+» , «V», «–», «?». Ставьте значки по ходу чтения текста на полях. Прочитав один раз, вернитесь к своим первоначальным предположениям, вспомните, что вы знали или предполагали по данной теме раньше, возможно, количество значков увеличится. Следующим шагом может  стать заполнение таблицы («Инсерт»), количество граф которой соответствует числу значков маркировки.
Таблица «Инсерт»

              «V»
поставьте «v»(да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете;
              «+»
 поставьте «+»(плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым;

              «–»
поставьте «–»(минус), на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете;
              «?»
поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.


Этот прием работает и на стадии осмысления. Для заполнения таблицы вам понадобится вновь вернуться к тексту, таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение. Технологический прием «Инсерт» и таблица «Инсерт» сделают зримыми процесс накопления информации, путь от «старого» знания к «новому». Важным этапом работы станет обсуждение
На этапе осмысления удачно использование способа маркированного чтения текста на основе приема «Выделение цветом» по заданным условиям. Задание учащимся – прочитать учебный текст, заранее перенесенный учителем на компьютеры и интерактивную доску, промаркировать информационные единицы текста в соответствии с тремя позициями: «это мы уже знаем» (синий цвет), «это мы не поняли» (фиолетовый цвет), «это для нас новая информация» (зеленый цвет). Получившаяся «картинка» дает визуальное представление о степени осведомленности по теме, сигнализирует о моментах непонимания. Далее следует организовать процесс переработки информации: ученик должен скопировать из исходного текста тезисы, требующие усвоения, из них составить новый документ, сохранить его на личном электронном носителе или вывести на печать. Каждый ученик работает индивидуально на персональном компьютере; возможно экспонирование наработанного через проектор, чтобы обеспечить доступ класса к работе каждого.

5 комментариев:

  1. Прием "Инсерт" понравился, другое переосмысление текста, буду пользоваться, спасибо )))

    ОтветитьУдалить
  2. Прием "Инсерт" очень понравился.

    ОтветитьУдалить
  3. Прием понравился, буду пользоваться в своей работе.

    ОтветитьУдалить
  4. Прием "Инсерт" понравился, обязательно буду пользоваться

    ОтветитьУдалить
  5. Очень понравился прием "Инсерт", показал как правильно читать текст и переосмысливать его.
    Спасибо

    ОтветитьУдалить