Приложение к портфолио

Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «учитель», «инструктор по труду», «преподаватель-организатор ОБЖ» общеобразовательных учреждений
(для педагогических работников образовательных учреждений, находящихся в отраслевом ведении министерства образования и науки Хабаровского края)

п/п
Показатели
Баллы
Источник информации
Первая квалификационная
категория
Высшая квалификационная категория

1
2
3
4
5
6
Критерий 1 «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания»
Вес критерия – 25 баллов
1.1.
Использование педагогическим работником программы, учебно-методического обеспечения образовательного процесса
3
Портфолио:
- информационно-анали-тический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательного учреждения;
- видеозапись уроков, учебных занятий, воспитательных, методических мероприятий;
- приложения (разработанные автором продукты инновационной деятельности – 1 – 2; разработки уроков (занятий, воспитательных мероприятий) –
1 – 2)
Обоснованно выбирает программы, учебно-методическое обеспечение.
Разрабатывает и обосновывает календарно-тематический план/ рабочую образовательную программу в соответствии с условиями применения, целями данного образовательного учреждения, образовательными запросами родителей, обучающихся с особыми образовательными потребностями (одаренных, имеющих проблемы в состоянии здоровья, развитии)
То же, что для 1 категории

1.2.
Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере конспекта урока/учебного занятия)
5
Ставит цели, направленные на ожидаемый и диагностируемый результат обучения.
Представляет задачи урока/учеб-ного занятия как систему действий педагога по достижению цели.
Планирует постановку обучающимися цели обучения.
Ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность обучающихся на каждом из этапов урока/учебного занятия: вводном, основном, обобщающем и заключительном.
Планирует использование методических приемов, заданий, направленных на мотивирование обучающихся
То же, что для 1 категории

1.3.
Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств
8

Обоснованно с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы выбирает современные образовательные технологии.
Владеет современными образовательными технологиями на уровне отдельных элементов или комбинации отдельных элементов разных технологий.
Обоснованно с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы, условий образовательной деятельности, запросов учащихся и родителей совершенствует и развивает методы и средства обучения и воспитания.
Владеет навыками работы с интерактивной доской; использует обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы и средства
То же, что для 1 категории
Дополнительно:
Владеет современными образовательными технологиями на уровне целостной системы.
Осуществляет диагностику и отслеживает результативность использования современных образовательных технологий
1.4.
Создание здоровьесберегающей среды
3
Создает условия для рационального сочетания труда и отдыха обучающихся в образовательном процессе.
Создает психологически комфортные условия в процессе обучения.
Формирует у обучающихся мотивацию к здоровому образу жизни, культуру здоровья
То же, что для 1 категории
1.5.
Система индивидуальной работы с обучающимися
6
Организует индивидуальную работу с детьми, имеющими затруднения в обучении и развитии.
Разрабатывает механизмы учета индивидуальных достижений талантливых обучающихся, в т.ч. портфолио.
То же, что для 1 категории
Дополнительно:
Разрабатывает механизмы выявления талантливых обучающихся.
Разрабатывает и реализует индивидуальные «маршруты» обучения талантливых обучающихся

2 комментария:

  1. Для подготовки диагностических материалов(в портфолию по п.2.4.4.) оправданно ли использование диагностики Т.В. Дубовицкой?

    ОтветитьУдалить