Критерии,
показатели оценки
профессиональной деятельности
педагогических работников для установления
соответствия квалификационной категории
(первой или высшей) по должности «учитель»,
«инструктор по труду», «преподаватель-организатор
ОБЖ» общеобразовательных учреждений
(для
педагогических работников образовательных
учреждений, находящихся в отраслевом
ведении министерства образования и
науки Хабаровского края)
№
п/п
|
Показатели
|
Баллы
|
Источник
информации
|
Первая
квалификационная
категория
|
Высшая
квалификационная категория
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Критерий
1 «Обеспечение повышения качества
образования на основе эффективного
использования современных образовательных
технологий, совершенствования
методов обучения и воспитания»
Вес
критерия – 25 баллов
|
|||||
1.1.
|
Использование
педагогическим работником программы,
учебно-методического обеспечения
образовательного процесса
|
3
|
Портфолио:
- информационно-анали-тический
отчет педагогического работника,
заверенный руководителем образовательного
учреждения;
- видеозапись
уроков, учебных занятий, воспитательных,
методических мероприятий;
- приложения
(разработанные автором продукты
инновационной деятельности – 1 – 2;
разработки уроков (занятий, воспитательных
мероприятий) –
1 – 2) |
Обоснованно
выбирает программы, учебно-методическое
обеспечение.
Разрабатывает
и обосновывает календарно-тематический
план/ рабочую образовательную программу
в соответствии с
условиями применения, целями данного
образовательного учреждения,
образовательными запросами родителей,
обучающихся
с особыми образовательными потребностями
(одаренных, имеющих проблемы в состоянии
здоровья, развитии)
|
То же, что
для 1 категории
|
1.2.
|
Постановка
педагогических задач при реализации
образовательной программы на
уроке/учебном занятии (на примере
конспекта урока/учебного занятия)
|
5
|
Ставит
цели, направленные на ожидаемый и
диагностируемый результат обучения.
Представляет
задачи урока/учеб-ного
занятия
как систему действий педагога по
достижению цели.
Планирует
постановку обучающимися цели обучения.
Ставит
задачи, структурирующие и организующие
деятельность обучающихся на каждом
из этапов урока/учебного
занятия:
вводном, основном, обобщающем и
заключительном.
Планирует
использование методических приемов,
заданий, направленных на мотивирование
обучающихся
|
То же, что
для 1 категории
|
|
1.3.
|
Использование
современных образовательных технологий,
включая информационные, а также
цифровых образовательных ресурсов
и средств
|
8
|
|
Обоснованно
с учетом целей и задач обучения и
воспитания, используемой программы
выбирает современные образовательные
технологии.
Владеет
современными образовательными
технологиями
на уровне отдельных элементов или
комбинации
отдельных
элементов разных технологий.
Обоснованно
с учетом целей и задач обучения и
воспитания, используемой программы,
условий образовательной деятельности,
запросов учащихся и родителей
совершенствует и развивает методы и
средства обучения и воспитания.
Владеет
навыками работы с интерактивной
доской; использует обучающие программы,
цифровые образовательные ресурсы и
средства
|
То же, что
для
1 категории
Дополнительно:
Владеет
современными образовательными
технологиями на уровне целостной
системы.
Осуществляет
диагностику и отслеживает результативность
использования современных образовательных
технологий
|
1.4.
|
Создание
здоровьесберегающей среды
|
3
|
Создает
условия для рационального сочетания
труда и отдыха обучающихся в
образовательном процессе.
Создает
психологически комфортные условия
в процессе обучения.
Формирует
у обучающихся мотивацию к здоровому
образу жизни, культуру здоровья
|
То же, что
для
1 категории
|
|
1.5.
|
Система
индивидуальной работы с обучающимися
|
6
|
Организует
индивидуальную работу с детьми,
имеющими затруднения в обучении и
развитии.
Разрабатывает
механизмы учета индивидуальных
достижений талантливых обучающихся,
в т.ч. портфолио.
|
То же, что
для 1 категории
Дополнительно:
Разрабатывает
механизмы выявления талантливых
обучающихся.
Разрабатывает
и реализует индивидуальные «маршруты»
обучения талантливых обучающихся
|
|
|
Для подготовки диагностических материалов(в портфолию по п.2.4.4.) оправданно ли использование диагностики Т.В. Дубовицкой?
ОтветитьУдалитьнезнакома, к сожалению
ОтветитьУдалить