Задание 1. Экспертиза программ.
шпаргалка для эксперта:
Пояснительная записка:
Общая характеристика учебного предмета:
Вашему вниманию предлагаются фрагменты рабочих программ, работаем с текстами, применяя маркирование. Во время чтения текста необходимо делать цветные пометки, красным цветом выделяем места – думал иначе; желтым -«?» – не понял, есть вопросы. Зеленый - все понятно, не требует изменений. Прочитав один раз, вернитесь к своим первоначальным предположениям, вспомните, что вы знали или предполагали по данной теме раньше, возможно, количество красного цвета увеличится.Получившаяся «картинка» дает визуальное представление о степени осведомленности по теме, сигнализирует о моментах непонимания. Далее следует организовать процесс переработки информации: работаем по корректировке красной и желтой зон.
Пояснительная записка:
Общая характеристика учебного предмета:
- примерные
и авторские программы, на основе которых
создана рабочая программа;
-цели и задачи
курса (в соответствии со стратегической
целью и задачами ООП учреждения);-
место
учебного предмета в учебном плане;-
структура курса (не расписывая содержание
каждой составляющей);-
краткое описание деятельностной
технологии как основного метода обучения;-
о
количестве учебных часов в соответствии
с рабочей программой, с разбивкой на
количество часов для
прохождения
практической и
контрольной части;-
планируемые
результаты: личностные, метапредметные
и предметные результаты изучения
учебного предмета.
в качестве рекомендации:
конкретизировать место учебного предмета (курса) в учебном плане общеобразовательного учреждения, имеющего свою специализацию (предметный профиль) или другие особенности;
обосновать роль предмета в контексте программы воспитания и социализации учащихся, составленной с учетом особенностей социокультурной среды, в которой работает данное образовательное учреждение;
дополнить основные содержательные линии школьных курсов направлениями, актуализирующими личностные и социальные смыслы познания, которые учитель может реализовать с помощью дополнительных ресурсов УМК;
уточнить перечень учебных и методических материалов, исходя из реальных возможностей педагога, школьного кабинета и образовательного учреждения;
составить перечень объектов для проведения экскурсий, сообразный пространству региона, где находится данное образовательное учреждение, и тематике школьного курса.
Хотелось чтобы экспертами по проверке пояснительной записки были не мы сами, а учителя по технологии, которые уже работают по новым стардартам.
ОтветитьУдалитьТатьяна, я уже работаю по новым стандартам, 5 класс - первый год, но вопросов больше, чем ответов. Нужно время . Думаю как об экспертах о нас говорить ещё рано, но своим опытом понимания работы по новым стандартам с желанием делюсь со всеми коллегами.
УдалитьМы сами работаем по новым стандартам в начальной школе.
ОтветитьУдалитьА воспользоваться опытом учителей наших пилотных площадок - хорошая идея, учтем.
Полностью согласна с Татьяной. Хотелось бы увидить и программы этих учителей. Интересно есть ли они на сайтах школ, которые уже работают по ФГОСу?
ОтветитьУдалить