среда, 29 января 2014 г.

День 5:Если Вы хотите иметь то, что НИКОГДА не имели, — начните делать то, что НИКОГДА не делали.

Задание 1. Экспертиза программ.
 Вашему вниманию предлагаются фрагменты рабочих программ,  работаем с текстами, применяя маркированиеВо время чтения текста необходимо делать цветные пометки, красным цветом выделяем места  – думал иначе; желтым -«?» – не понял, есть вопросы. Зеленый - все понятно, не требует изменений. Прочитав один раз, вернитесь к своим первоначальным предположениям, вспомните, что вы знали или предполагали по данной теме раньше, возможно, количество красного цвета увеличится.Получившаяся «картинка» дает визуальное представление о степени осведомленности по теме, сигнализирует о моментах непонимания. Далее следует организовать процесс переработки информации: работаем по корректировке красной и желтой зон.  
шпаргалка для эксперта:
Пояснительная записка:  
 Общая характеристика учебного предмета:
- примерные и авторские программы, на основе которых создана рабочая программа;
-цели и задачи курса (в соответствии со стратегической целью и задачами ООП учреждения);-
место учебного предмета в учебном плане;- структура курса (не расписывая содержание каждой составляющей);- краткое описание деятельностной технологии как основного метода обучения;-
о количестве учебных часов в соответствии с рабочей программой, с разбивкой на количество часов для прохождения 
практической и контрольной части;-
планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета.
в качестве рекомендации:
конкретизировать место учебного предмета (курса) в учебном плане общеобразовательного учреждения, имеющего свою специализацию (предметный профиль) или другие особенности;
обосновать роль предмета в контексте программы воспитания и социализации учащихся, составленной с учетом особенностей социокультурной среды, в которой работает данное образовательное учреждение;
дополнить основные содержательные линии школьных курсов направлениями, актуализирующими личностные и социальные смыслы познания, которые учитель может реализовать с помощью дополнительных ресурсов УМК;
уточнить перечень учебных и методических материалов, исходя из реальных возможностей педагога, школьного кабинета  и образовательного учреждения;
составить перечень объектов для проведения экскурсий, сообразный пространству региона, где находится данное образовательное учреждение, и тематике школьного курса.

4 комментария:

  1. Хотелось чтобы экспертами по проверке пояснительной записки были не мы сами, а учителя по технологии, которые уже работают по новым стардартам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, я уже работаю по новым стандартам, 5 класс - первый год, но вопросов больше, чем ответов. Нужно время . Думаю как об экспертах о нас говорить ещё рано, но своим опытом понимания работы по новым стандартам с желанием делюсь со всеми коллегами.

      Удалить
  2. Мы сами работаем по новым стандартам в начальной школе.
    А воспользоваться опытом учителей наших пилотных площадок - хорошая идея, учтем.

    ОтветитьУдалить
  3. Полностью согласна с Татьяной. Хотелось бы увидить и программы этих учителей. Интересно есть ли они на сайтах школ, которые уже работают по ФГОСу?

    ОтветитьУдалить