среда, 29 января 2014 г.

День четвертый: СЕТЬ и технология вопрошания.Забор Тома Сойера.


У нас получилось... Мы в Сети. Еще несколько ИКТ-полезностей и можно задавать вопрос: а вот что делать с проектированием в виртуале Интернета?
Нам удалось «прирасти» комментами, даже наладить дискурс, но ни тексты , ни слова благодарности (при всем при том, что их приятно читать , крылья растут за спиной, честно) не работают на проектирование. И все тут... Хоть плачь....
Что оставить для организации трансляции?
Думается, что стоит  начать ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ. Тогда , может быть и начнется продуктивная  сетевая коммуникация... 
Вопрос-ответ-встречный вопрос...  Вот это-то в виртуале СЕТИ у нас пока и не получается... И что с этим делать?
Учимся- учимся задавать вопросы.

Задание для работы в блоге:

1. Задавайте вопросы в комментариях. То, что вам было бы интересно узнать по проектированию обучения технологии, а также общие вопросы по образованию - у нас и за рубежом;

2. На вопросы, на которые мы не будем знать ответов, мы честно об этом напишем - знать все невозможно. Если нам удастся привлечь кого-нибудь из спецов на помощь - тогда ответ будет.

3. Задавайте вопрос так, чтоб на него можно было ответить одним комментарием с ссылками.

4. На сложные и емкие вопросы мы будем отвечать ссылками на детальный разбор.

5. Сроки ответа давайте установим от суток до недели - все зависит от того, сколько будет вопросов.

6. На страницах проектных групп задавайте вопросы уточняющего характера, вопросы, связанные с дебатами, требующими внимательного рассмотрения группой.


7. Мы приглашаем всех коллег и знающих людей помогать нам - давайте свой вариант ответа, поправляйте нас и делитесь своими знаниями и мыслями. 

10 комментариев:

  1. Уважаемая Любовь Леонидовна! При написании рабочей программы по учебным предметам, при ссылке на примерные программы какой ставить год, если учебный план составлен в соответствии с базисным учебным планом 2004 года? Существует ли методическое письмо?

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за вопрос! Очень важно- получать вопросы и размышлять.
    Планирование (составление плана) и программирование(составление рабочей программы) -разные вещи.
    По стандарту 2004г. и в соответствии с базисным учебным планом 2004г. учитель разрабатывал учебный ПЛАН (календарно-тематическое планирование) и этого было достаточно. Мы все занимались планированием.
    С утверждением стандарта общего образования (2009-2011гг), принятием Закона РФ "Об образовании" учителю предлагается участие в разработке основной образовательной программы образовательного учреждения, вменяется ответственность за составление Рабочей ПРОГРАММЫ. Мы осваиваем сейчас ПРОГРАММИРОВАНИЕ. Создаем программы под новые стандарты, стандарты с новым содержанием.Поэтому и учимся сейчас, работая в мини-проекте по созданию таких программ.

    ОтветитьУдалить
  3. Меня интересует вопрос по написанию программы в коррекционных классах. Мы пользуемся готовой программой 8 вида и на основе её составляем КТП. Мы так и будем пользоваться готовой программой или придет время,когда нам учителям коррекционных классов надо будет тоже составлять рабочую программу? И ещё вопрос: я не совсем понимаю,зачем составлять рабочую программу,если раньше были готовые и мы ими пользовались?

    ОтветитьУдалить
  4. Время уже пришло. СФГОС начинаем апробировать в крае. Я еще раз рекомендую посмотреть статью и ссылки к ней на сайте ХК ИРО. Ссылку нужно скопировать
    http://www.ippk.ru/index.php/kraevaya-stazhirovochnaya-ploshchadka/3220-soveshchanie-po-sfgos
    и если Вы САМи ответите на вопрос:"зачем мне это надо?". Вы сможете стать участником нового инновационного проекта.

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый день, уважаемые коллеги! Не смогла остаться равнодушной, перечитывая Вашу электронную тетрадь. Что такое рабочая программа. "Рабочая" - необходимая для работы, рабочий инструмент, определяющий тактические шаг педагога по достижению образовательных результатов.Для меня ключевое слово рабочая. Примерную программу дадут готовую, но кто Вам напишет, как работать с неповторимым и уникальным сообществом учеников?

    ОтветитьУдалить
  6. Публикация должна обязательно иметь научно-методический характер?

    ОтветитьУдалить
  7. Рабочая программа пишется каждый год или может быть рассчитана на несколько лет?

    ОтветитьУдалить
  8. Рабочая программа пишется каждый год или может быть рассчитана на несколько лет?

    ОтветитьУдалить
  9. Рабочая программа пишется учителем на весь курс обучения с 5 по 8 класс (одна). Учитель в пояснительной записке показывает, какие цели ставит на весь период обучения, выстраивает содержание на весь период обучения с 5 по 8 класс. Поэтому сама программа пишется на несколько лет. А вот календарно-тематическое планирование к программе ежегодно обновляется.

    ОтветитьУдалить
  10. если мы пишем программу на основе примерной, она будет научно-методической, но хотелось бы, чтоб писалась она русским языком, понятным самому автору.

    ОтветитьУдалить