четверг, 14 мая 2015 г.

БЕЗ БОЛЬШИХ ТРУДНОСТЕЙ НЕ БЫВАЕТ БОЛЬШИХ ДЕЛ

Итак,современные образовательные технологии на уроке технологии.
Здравствуйте, коллеги. Сегодня особенно важна работа в команде. Составляем страницы методического портфолио.
Использование элементов технологии развития критического мышления на уроках технологии.

Технология развития критического мышления - это "изобретение" американской педагогики. 
 Она основана на творческом сотрудничестве ученика и учителя, на развитии у учащихся аналитического подхода к любому материалу. Эта технология рассчитана не на запоминание материала, а на постановку проблемы и поиск ее решения. Специалисты по психологии и смежным с ней наукам дали несколько понятий термина "критическое мышление", но все они довольно близки по смыслу. Так, например, по определению американского психолога Д. Халперн "критическое мышление - это использование когнитивных техник или стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата».
  "Критическое мышление - сложный процесс творческого интегрирования идей и возможностей, переосмысления и перестройки концепций и информации. Это активный и интерактивный процесс познания, происходящий одновременно на нескольких уровнях".
Критическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рас­смотрение разнообразия подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения
Каж­дый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает свое мнение в контексте учебной програм­мы. Критическое мышление - это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнооб­разные аргументы, принимать независимые продуманные решения.
  Цель технологии РКМ - обеспечить развитие критического мышления посредством интерактив­ного включения учащихся в образовательный процесс
   Технология РКМ позволяет решать задачи:
  • Повышение качества образовательного процесса путем разработки системы уроков по технологии РКМ при изучении учебного предмета
  • Повышение учебной мотивации:
  • Повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала по предмету;
  • Формирование информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любого вида и разного типа сложности;
  • Повышение социальной компетентности
  • Формирование навыков анализа и синтеза предметных текстов

12 комментариев:

  1. Голову поломали, мысли расшевелились, задумкм полезли во все стороны как тараканы ;) Пришлось ловить беженцев ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Много очень полезной информации, узнаю новое, Буду применять в своей работе.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Много нужной и полезной информации узнала. Постараюсь свои уроки сделать интересными и разнообразными.

    ОтветитьУдалить
  5. Знание и использование современных образовательных технологий делает урок интересным и мотивирует учащегося на учебную деятельность

    ОтветитьУдалить
  6. Узнала много интересного,разнообразных подходов, суждений и решений

    ОтветитьУдалить
  7. Все очень полезно! Понравился прием рефлексии "Синквейн"!!!! Можно использовать его не только на уроках технологии

    ОтветитьУдалить
  8. Всё полезно, всё применимо, реально работает на ученика и на учителя!

    ОтветитьУдалить
  9. Современные технологии огромная помощь не только учителю, но и ученикам!!! Будем внедрять!

    ОтветитьУдалить
  10. Класс! Лучше один раз прочувствовать на себе этот метод, чем сто раз прочитать в книгах. Мне понравилось!!! Буду вводить в свою работу этот метод.

    ОтветитьУдалить
  11. Современные технологии необходимы в помощь педагогу.

    ОтветитьУдалить
  12. Современные технологии необходимы в помощь педагогу.

    ОтветитьУдалить