Итак,современные образовательные технологии на уроке технологии.
Технология развития критического мышления - это "изобретение" американской педагогики.
Здравствуйте, коллеги. Сегодня особенно важна работа в команде. Составляем страницы методического портфолио.
Использование элементов технологии развития критического мышления на уроках технологии.
Она основана на творческом сотрудничестве ученика и учителя, на развитии у учащихся аналитического подхода к любому материалу. Эта технология рассчитана не на запоминание материала, а на постановку проблемы и поиск ее решения. Специалисты по психологии и смежным с ней наукам дали несколько понятий термина "критическое мышление", но все они довольно близки по смыслу. Так, например, по определению американского психолога Д. Халперн "критическое мышление - это использование когнитивных техник или стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата».
"Критическое мышление - сложный процесс творческого интегрирования идей и возможностей, переосмысления и перестройки концепций и информации. Это активный и интерактивный процесс познания, происходящий одновременно на нескольких уровнях".
Критическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения.
Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает свое мнение в контексте учебной программы. Критическое мышление - это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.
Цель технологии РКМ - обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс
Технология РКМ позволяет решать задачи:
- Повышение качества образовательного процесса путем разработки системы уроков по технологии РКМ при изучении учебного предмета
- Повышение учебной мотивации:
- Повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала по предмету;
- Формирование информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любого вида и разного типа сложности;
- Повышение социальной компетентности
- Формирование навыков анализа и синтеза предметных текстов
Голову поломали, мысли расшевелились, задумкм полезли во все стороны как тараканы ;) Пришлось ловить беженцев ;)
ОтветитьУдалитьМного очень полезной информации, узнаю новое, Буду применять в своей работе.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьМного нужной и полезной информации узнала. Постараюсь свои уроки сделать интересными и разнообразными.
ОтветитьУдалитьЗнание и использование современных образовательных технологий делает урок интересным и мотивирует учащегося на учебную деятельность
ОтветитьУдалитьУзнала много интересного,разнообразных подходов, суждений и решений
ОтветитьУдалитьВсе очень полезно! Понравился прием рефлексии "Синквейн"!!!! Можно использовать его не только на уроках технологии
ОтветитьУдалитьВсё полезно, всё применимо, реально работает на ученика и на учителя!
ОтветитьУдалитьСовременные технологии огромная помощь не только учителю, но и ученикам!!! Будем внедрять!
ОтветитьУдалитьКласс! Лучше один раз прочувствовать на себе этот метод, чем сто раз прочитать в книгах. Мне понравилось!!! Буду вводить в свою работу этот метод.
ОтветитьУдалитьСовременные технологии необходимы в помощь педагогу.
ОтветитьУдалитьСовременные технологии необходимы в помощь педагогу.
ОтветитьУдалить